вторник, 11 сентября 2012 г.

IBM представит мобильное приложение для "расширенного" шопинга.



источники: http://ibmresearchnews.blogspot.com/2012/06/your-personal-shopping-assistant.html, http://www.facebook.com/ibm.ru,
http://habrahabr.ru/company/ibm/blog/151191/


Компания IBM занимается разработкой мобильного приложения, которое позволит облегчить жизнь покупателям. Идея, как обычно, лежит на поверхности, все дело только в технологии.

Как часто возникает необходимость узнать актуальную информацию про товар на полке в магазине? Или среди товаров одной группы найти самый дешевый? Или узнать, сколько человек уже купили товар и сколько им довольны? В ближайшем будущем все это станет доступно при наличии в смартфоне приложения от IBM.

Посетителю магазина достаточно будет навести камеру на прилавок, и он тут же получит всю нужную информацию. При этом даже не надо будет подносить к камере штрих- или qr-код, приложение распознает товар по упаковке. Для создания приложения, команда разработчиков воспроизвела в лаборатории свой "минимаркет", с прилавками и товарами, после чего началась работа. "Мы уже подали несколько заявок для патентования наших разработок, в которых мы преодолеваем такие проблемы при распознавании объекта как низкая освещенность, тени или отражения", - сообщил Amnon Ribak, руководитель проекта по разработке приложения для "расширенного шопинга". Он возглавляет группу разработчкиов, которые до этого работали над такими проектами как распознавание автомобильных номеров в плохую погоду или в ночное время для шведских платных автодорог, идентификация злокачественных опухолей на медицинских снимках, оптическое распознавание античных текстов в библиотеках Европы. В результате работы  команды был создан алгоритм, объединяющий такие разработки, как распознавание лица, цвета, формы объекта, а также взаимосвязи группы объектов.


"Мы планируем идти дальше распознавании товара и простого отображения сведений о нем. Выдаваемая информация будет учитывать предыдущие покупки, а также те критерии, которые задаст сам пользователь, такие как экологичность товара, аллергенность, содержание соли, потребительский рейтинг и прочее" - сообщил Amnon Ribak.

Разумеется, приложение будет бесполезно без базы данных по товарам. IBM разрабатывая его, планирует сотрудничать с ретейлерами, то есть с торговыми сетями. Тут встает вопрос, предложение интересно покупателям, а вот чем оно может заинтересовать торговые сети? IBM предоставить продавцам массу статистических данных о том, что чаще ищут потребители, какой товар пользуется спросом. Плюс к этому продавцы смогут предоставить покупателю гораздо больше информации о товаре, чем это доступно сейчас.

Приложение пока не имеет названия и "обкатывается" на некоторых зарубежных торговых точках. Когда оно выйдет и когда придет в Россию, пока не известно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий